Насколько эффективна наша(постсоветская) система образования?
Вопрос сложный, но важный. Ваши мнения.
Система образования
Сообщений 1 страница 20 из 20
Опрос
Поделиться12007-12-11 00:34:50
Поделиться22007-12-11 02:52:48
эффективна
Поделиться32007-12-11 22:42:31
Так почему же тогда уровень жизни у нас на порядок ниже??
Поделиться42007-12-15 17:10:58
слишком много умных, работать некому
Поделиться52007-12-15 23:15:41
5 баллов!
Поделиться62008-02-06 19:25:05
Не эффективна. Подавляющее большинство ничего не выносят из школ, техникумов и вузов. Всему после окончания образовательных учреждений приходится обучаться на практике - где бы ты не работал
Поделиться72008-02-06 21:00:46
Кстати, да. Оторванность теории от практики серьёзная проблема современной системы образования (прежде всего высшего и средне специального).
Поделиться82008-02-07 01:21:22
Не эффективна. Подавляющее большинство ничего не выносят из школ, техникумов и вузов. Всему после окончания образовательных учреждений приходится обучаться на практике - где бы ты не работал
Почему же уровень заний, умений и навыков выше у выпускников на постсоветском пространстве? Гораздо выше, чем у выпускников американских школ и европейских школ. Выше уровень и вузовский уровень образования. -Читать здесь. К тому же наших выпускников учать учиться и качественно этому учат.
Кстати, да. Оторванность теории от практики серьёзная проблема современной системы образования (прежде всего высшего и средне специального).
Что да? Почему наше государство не развалилось под гнётом неграмотных специалистов и технарей? А прекрасно существует и поатит деньги неграмотным специалистам, птушникам и проч.?
Поделиться92008-02-07 02:23:07
Почему же уровень заний, умений и навыков выше у выпускников на постсоветском пространстве?Гораздо выше, чем у выпускников американских школ и европейских школ.
Шутишь чтоли? От уровня профобразования вытекает уровень профессионализма работника, из чего вытекает качество производимого им товара или услуги, что является основой благосостояния общества и как следствие - УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ! Поэтому кричать, что в образовании мы в переди планеты всей - по меньшей мере... (лучше промолчу).
Почему наше государство не развалилось под гнётом неграмотных специалистов и технарей?
Недолго до этого осталось!
А прекрасно существует и поатит деньги неграмотным специалистам, птушникам и проч.?
Вот как работают, так и платят, кстати.
Поделиться102008-02-09 00:36:40
Нас заставляют зубрить. Мой ответ Нет. Система образования отстой. Все почти постиг сам. Искал и находил...
Поделиться112008-02-09 01:30:06
По себе отвечу, что зубрил лишь стишки и инглиш. Но здесь без этого нельзя, в целом предметы доходил пониманием. А зубрить заставляют в Японии, причём наизусть.
Настоятельно прошу ознакомиться с книгой "Конец Феминизма" там найдёте все ответы на вопросы об образовании. http://chernyahovsk.com/forum/index.php?showtopic=1790
Поделиться122008-02-09 20:35:49
Отвечаю сразу всем:) Я не считаю, что наше государство платит деньги неграмотным технарям. Но я точно знаю, что после прихода на работу нужно учиться всему заново. Допустим, школа не в счет, ведь там готовят не специалистов, а просто дают общий обзор раличных наук (другой вопрос,зачем это). Ну, а вузы и ПТУ?
Что касается производства, так на предприятиях чаще всего стоят станки (устройства и т.д.), отличные от тех, что находятся в сузах. Выпускникам приходится начинать учиться снова.
Вузы? Там тоже самое. Например, часто слышу фразу: те, кто учились на журналистов, обычно писАть не умеют, а умеют это те, кто фанатеет от "писательства". Другой пример: полезные компьютерные программы люди часто изучают сами, поэтому многие программисты и дизайнеры - самоучки.
Сейчас вся нужная инфа есть интернете, а получения образования чаще всего оказывается ненужной тратой времени.
Насчет зубрежки. Если человеку что-то интересно, он запомнит это без нее. Поэтому и заставляют учителя зубрить, так как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ не могут.
Печально, но факт: сейчас образование далеко от жизни, и что самое плохое, ситуация не собирается меняться.
Отредактировано FlaShka (2008-02-09 20:41:03)
Поделиться132008-02-10 01:39:56
Отвечаю всем, все ваши ответы содержаться здесь.
Настоятельно прошу ознакомиться с книгой "Конец Феминизма" там найдёте все ответы на вопросы об образовании. http://chernyahovsk.com/forum/index.php?showtopic=1790
Поделиться142008-02-18 23:15:44
А при чем тут эта книга? Тема вроде про образование, а не про феминизм...
Поделиться152008-02-19 02:01:10
Книга охватывает более широкий круг проблем, нежели это может показаться из названия.
Поделиться162008-02-20 01:58:52
The Washington Post вынесла приговор: США - страна болванов
19 февраля 2008 Калейдоскоп
"Америка тупеет". Под таким заголовком влиятельная газета The Washington Post публикует статью Сьюзен Джейкоби. Она является автором ряда книг, в том числе работы "Век американского антиразума".
"Если хотите, обвините меня в снобизме, - пишет Джейкоби, - но мы действительно нация болванов". По ее словам, интеллекту американцев действительно угрожает большая опасность: они рискуют утратить свой заработанный тяжкими усилиями культурный капитал, спасовав перед ядовитой смесью антиинтеллектуализма, антирационализма и невысоких запросов.
Эту тему ни за что не осмелится затронуть ни один кандидат в президенты, продолжает писательница. О том, что невежество масс усугубляет серьезные проблемы общенационального значения, почти невозможно говорить, избежав ярлыка "элитист". Это один из самых сильных бранных эпитетов, которого может удостоиться всякий претендент на высокую должность.
Напротив, политики постоянно уверяют американцев, что те - "люди простые". Этот снисходительный термин напрасно искать в значимых речах президентов до 1980 года.
Классическая работа на эту тему - книга историка Колумбийского университета Ричарда Хофштадтера "Антиинтеллектуализм в жизни Америки" - вышла в свет в начале 1963 года, в промежуток между антикоммунистическими крестовыми походами эры Маккарти и социальными конвульсиями конца 1960-х. Хофштадтер рассматривал американский антиинтеллектуализм как циклическое по сути своей явление, часто проявляющее себя как оборотная сторона тяги страны к демократизации религии и образования. Но современная разновидность антиинтеллектуализма - скорее потоп, чем циклический прилив. Если бы Хофштадтер успел написать продолжение с учетом современности, то обнаружил бы, что наша эра круглосуточного информационно-развлекательного вещания переросла его самые апокалиптические предсказания о будущем американской культуры.
Что же разъедает американцам мозги
"Терпимый порог тупости", как выражается Джейкоби, уже несколько десятилетий неуклонно повышается благодаря совокупному воздействию сил, которым пока невозможно противостоять. Среди этих факторов - триумф видеокультуры над культурой печатного слова. Под "видео" подразумеваются также все формы цифровых СМИ. На ту же мельницу воду льет и диспропорция между формальным уровнем образования американцев - он-повышается - и их смутными представлениями об основах географии, естественных наук и истории; а также сращивание антирационализма с антиинтеллектуализмом.
Первым и главным движителем нового антиинтеллектуализма является видео. Сообщениями о непопулярности чтения книг, газет и журналов уже никого не удивишь. Безразличие к печатному слову ярче всего выражено среди молодежи, но оно продолжает шириться, захватывая американцев всех возрастов, вне зависимости от их уровня образованности.
Согласно докладу Национального фонда содействия работникам искусств США, популярность чтения снизилась не только среди малообразованных слоев. В 1982 году 82% людей с высшим образованием читали для удовольствия романы или стихи; спустя два десятилетия таких нашлось всего 67%. Кроме того, более 40% американцев за год не прочли ни одной книги - ни художественной, ни документальной, вообще никакой. С 1984 по 2000 год процент 17-летних, которые ничего не читали (кроме того, что были обязаны по школьной программе), более чем удвоился. Разумеется, этот промежуток времени почти совпадает с бумом персональных компьютеров, веб-серфинга и компьютерных игр.
Технофилы отмахиваются от плачей по печатному слову: "элитисты" якобы не видят леса за деревьями. Популяризатор науки Стивен Джонсон написал книгу "Все вредное полезно: как современная массовая культура в действительности делает нас умнее", где уверяет, что причин для беспокойства нет. Да, конечно, родители могут увидеть, что их "энергичные и активные дети молча, разинув рот, пялятся в экран". Но эти черты, напоминающие о зомби, - "не признак атрофии мозга. Это знак сосредоточенности". Автор сегодняшней статьи называет это "вздором".
Несмотря на агрессивную рекламную кампанию, пропагандирующую просмотр фильмов даже полугодовалыми младенцами, нет доказательств, что сосредоточенный взгляд на экран приносит младенцам и детям младшего дошкольного возраста хоть какую-то пользу, а не вред. В исследовании, опубликованном в августе прошлого года, ученые из Университета Вашингтона пришли к выводу, что дети в возрасте 8-16 месяцев распознают в среднем на 6-8 слов меньше на каждый час просмотра фильмов.
Автор предполагает, что неспособность подолгу сосредотачиваться - в противоположность чтению информации в интернете, маленькими порциями - тесно взаимосвязана с неспособностью аудитории припомнить даже те события, о которых совсем недавно сообщали в новостях. К примеру, неудивительно, что на позднейших этапах кампании праймериз, в отличие от первых, кандидаты в президенты стали меньше говорить о войне в Ираке - причина всего лишь в том, что видеосообщений о насилии в Ираке стало меньше. Кандидаты, как и избиратели, делают упор на последних новостях, которые необязательно являются важнейшими.
Массовый синдром рассеянного внимания, сформировавшийся под воздействием видео, тесно связан со вторым по значимости антиинтеллектуальным фактором в американской культуре - эрозией базовых знаний.
В феврале 1942 года Рузвельт после Перл-Харбора в своем традиционном выступлении по радио, прозванном "беседой у камина", призвал американцев расстелить на столе географическую карту, чтобы лучше уяснить местоположение театра боевых действий. В магазинах по всей стране моментально разошлись запасы карт; около 80% взрослых американцев включили радио, чтобы послушать президента. Перед этим президент сказал своим спичрайтерам, что не сомневается: если американцы уяснят, какое колоссальное расстояние должны преодолеть боеприпасы и провиант, чтобы добраться до армии и флота, "они смогут, не дрогнув, выслушать любые дурные новости".
Это портрет не только принципиально иного президента и президентства, но также иной страны и ее граждан - страны, которая не имела доступа к картам Google, усовершенствованным благодаря данным со спутников, но была гораздо более восприимчивой к учебе и запутанной информации, чем современное общество. По данным опроса, проведенного National Geographic-Roper в 2006 году, почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считают необходимым знать, где расположены иностранные государства, в которых происходят важные события. Более трети находят "совершенно неважным" знание иностранного языка, меж тем как "очень важным" его считают лишь 14%.
Это подводит к третьему и последнему фактору, стоящему за "неотупостью" Америки: речь идет не о невежестве как таковом, но о горделивом упоении этим невежеством. Проблема не только в том, чего мы не знаем (задумайтесь: каждый пятый взрослый американец, по данным National Science Foundation, считает, что Солнце обращается вокруг Земли); вся беда в том, что опасное множество американцев пришло к выводу, что им вообще такие знания ни к чему. Назовем это антирационализмом. Его синдром особенно вреден для наших общественных институтов и дискурса. Незнание иностранного языка или местоположения важной страны - проявление невежества; отрицание ценности таких познаний - антирационализм чистой воды. Ядовитый коктейль из антирационализма и невежества препятствует обсуждению государственной политики США в самых разных областях, от здравоохранения до налогообложения.
От этой эпидемии самонадеянного антирационализма и антиинтеллектуализма не существует быстродействующей панацеи; усилия повысить успеваемость в форме ответов на стандартизованные тесты - а именно, заставить учеников вызубрить конкретные ответы на конкретные вопросы конкретных тестов - не помогут, говорится в статье. Более того, люди, являющиеся олицетворением этой проблемы, обычно ее абсолютно не осознают. Автор призывает провести серьезную общенациональную дискуссию о том, действительно ли американцы как нация ценят интеллект и рациональное мышление.
http://news.tut.by/kaleidoscope/103668.html
Поделиться172008-02-25 19:37:32
А замена чтения видео и комп. играми нас не напоминает?
Не скажешь, что это только об американцах говорится...
Поделиться182008-03-09 04:00:13
То, что пендосы тупые давно не секрет, а то, что их система образования никчемна я сей час убедительно докажу. Статья длинная, но прошу, прочтите не пожалеете.
Образование в Америке
„Буду краток: системы образования в США не существует как таковой. Более поверхностных и необразованных людей я не видел ни в одной стране мира. Согласен, есть исключения. Среди американцев тоже встречаются очень умные и образованные, но их процентное соотношению к общему числу неучей просто несоизмеримо. А что же вы хотели? Американцы ничего не читают, нигде не путешествуют, и ничего не учат.В американской школе учителя просто боятся детей. Дети там не пишут диктанты, не решают контрольные работы, их не вызывают к доске. А вдруг ребенок не выучил и ему придется поставить двойку? Это же его обидит и разовьет в нем чувство неполноценности. То, что ребенок выходит дебилом из средней школы это никого не волнует. Основной предмет в американских школах - это физкультура. Не спорю, это прекрасно, но все же год когда Колумб открыл их собственную страну тоже надо знать.
Существует два вида школ: общественные (публичные), после окончания которых дети не умеют читать и не могут показать свой штат на карте и частные, где образование лучше, но не намного, ибо преподаватель просто не может поставить ученику двойку: ведь тогда он пожалуется родителям, и учителя просто уволят.
И школу, и путешествия, и все остальное на свете ребенку в США заменяет телевизор. Вы можете прийти в какое-нибудь убитое гетто в Гарлеме, где вместо кроватей будут матрацы, но телевизор там будет обязательно. По-моему мнению, американцы перед этим ящиком проводят большую часть своей сознательной жизни. Телевизор - это основной поставщик как развлечений, так и информации для американцев. Если по телевизору не сообщили о каком-нибудь международном событии, то значит, его и не было. А американское телевидение освещает события исключительно о США и Израиле, других стран просто-напросто не существует. Иногда, правда, вспоминают Афганистан, когда его начинают бомбить. Или Россию, когда там тонет подводная лодка.
Иметь высшее образование в США это престижно, но позволить себе далеко не всякий, примерно 5-10% от общего числа. В год обучение будет обходиться в 20-25 тысяч долларов в зависимости от престижности университета. Это не считая затрат на учебники и проживание в кампусе. Только не надо мне говорить про стипендии, их в основном получают или негры, или индейцы, или сексуальные меньшинства. Нормальному белому человеку с нормальными же наклонностями получить стипендию ох как не легко. В основном берут студенческие кредиты на обучение и, оканчивая учебу, имеют на руках не только диплом, а и долг в несколько сот тысяч долларов“. (24)
Экзамен по математике.
Экзаменационное задание начинается с подробных инструкций... по пользованию калькулятором. Дана фотография калькулятора с описанием каждой клавиши. Например, стрелка показывает, что « + » это сложение, а « – » это вычитание. Каждому экзаменующемуся предоставлен и сам калькулятор. Далее для справки приводятся формулы базового вроде преобразования дробей и теоремы Пифагора, с поясняющими рисунками. Помнить эти формулы не нужно.
Задача 1.
Человек, который весит 63 килограмма, во время сна сжигает 56 калорий в час, а во время бодрствования – в 2 раза больше калорий в час. Сколько калорий человек, который весит 63 килограмма, сожжёт за полчаса бодрствования.Не забудьте воспользоваться калькулятором.
Задача 2.
Электрик берёт с клиентов фиксированный тариф в 45 долларов за выезд на дом плюс почасовую оплату за время работы. В одном из домов электрик проработал 3 часа и выставил общий счёт на $145.50.
Вопрос А. Напишите уравнение, которое позволит найти ставку почасовой оплаты. Обозначьте ставку почасовой оплаты как r.
Вопрос Б. Найдите ставку почасовой оплаты. Покажите все вычисления, необходимые для нахождения ставки почасовой оплаты.
Получающий такую зарплату электрик должен уметь хотя бы выписать счёт.Экзамен по английскому языку.
Необходимо прочесть небольшую научно-популярную статью на две странички об истории хлопка и его использовании. Имея статью перед глазами, выбрать правильные варианты ответа на такие вопросы.
Хлопковая ткань пользуется спросом в основном потому, что она:
F. красивая
G. плотная
H. прочная
I. экономичнаяСогласно статье, хлопок используется и в тканях, и в медицинской области потому, что он:
A. даёт мало отходов
B. даёт разнообразное строение ткани
C. может впитывать жидкости
D. может выдержать многие условияЗаметим, что это экзамен не по иностранному, а по родному английскому языку.
Около половины всех выпускников в 2002 году смогли решить не более 50 процентов таких задач и правильно ответить всего на половину таких вопросов.
Поскольку Америка – страна свободная, то в 2003 году одна из выпускниц школы, провалившая экзамены и не получившая из-за этого аттестат (дала менее 30 процентов правильных ответов), подала на правительство штата в суд, требуя отменить этот экзамен как нарушающий – естественно – права человека. Выпускница сказала, что правительство лишает её законного права продолжить образование и убивает её мечту поступить в университет на специальность... «Компьютерные науки». Её гражданские свободы горячо поддержали профессора из университета. (Все университеты в Америке – платные, если правительство будет срезать таких способных, а главное, платёжеспособных абитуриентов, то профессура может и остаться без работы).
Что же тогда делают студенты в университетах?
Результаты опроса среди студентов американских колледжей, проведённого 1967-м году.
Вопрос: Что вы считаете главной целью своего обучения?
Ответы: 67 % – выработать осмысленную жизненную философию,
33 % – научиться делать кучу денег.Такой же вопрос был задан в 2000-м году студентам Университета штата Вашингтон.
Ответы: 42 % – хорошо выглядеть и иметь красивые волосы.
18 % – иметь постоянное ощущение кайфа,
6 % – получить знания о мире.Заглянем в частные учебные заведения. А заодно посмотрим современное документальное кино Америки. Включим обычный общевещательный канал Showcase. Цикл документальных передач «Real sex».
Частная школа, в которой группы мающихся от безделья потребителей средних лет учат, как лучше снять домашнюю видеопорнографию – для самих себя и для друзей. Другая «учебная» группа – совместные выезды на природу для проведения половых оргий. Третья, чисто мужская группа, тоже платное частное обучение, вроде кружка йоги, только для развития «сексуальности». Дюжина мужчин среднего возраста в обнажённом виде танцует вокруг двухметровых статуй фаллоса, а затем они занимаются групповым онанизмом.(102)
„Уже упоминавшийся американский культуролог Э.Д. Хирш ужаснулся от собственных исследований. Оказывается, средний уровень грамотности американцев в начале века был выше, чем сейчас. В начале 1992 г. довольно известный японский политический деятель -- Ёсио Сакураути назвал американцев ленивыми и безграмотными. В США поднялась волна возмущения. В реальности ситуация такова. Один из американских управленцев жалуется: 95% людей с дипломами колледжа не могут правильно написать американские слова, половина не могут составить простое предложение. Все это напоминает ему "Темные времена" в период средневековья, когда цивилизация и обучение исчезло из Европы. Это не является преувеличением. Эксперты школьного образования приводят, например, такие данные: одна четверть школьников из 5 миллионов "настолько плохо говорит по-английски, что не понимает, о чем идет речь в классе". В той же публикации: 78% школьников в районе недалеко от Лос--Анжелеса не соответствуют стандартам американских требований. Профессор Американского университета Бенжамин Х. Александер в одном из своих выступлений приводит пример, как рабочий, закончивший "весьма респектабельную высшую школу Данбар в Вашингтоне", не умеет читать. И все свое выступление он убеждает в полезности уметь читать для будущей жизни. Не менее любопытные факты приводит один из американских журналов: оказывается 14% американцев в возрасте между 18 и 24 годами не могут найти на карте собственную страну, 25% не могут показать Тихий океан, а 20% взрослых американцев не могут назвать ни одну страну Европы“. (52)
2005: приходящие в государственные общеобразовательные школы молодые педагоги не задерживаются там более двух, максимум пяти лет. Результатом этого становится увеличение среднего возраста школьных учителей в целом по стране. Так, по данным неправительственной организации Центр информации в сфере образования, в 1996 году лишь 24% педагогов были в возрасте 50 лет и старше, в то время как в нынешнем году этот показатель вырос до 42%. Все больше становится работающих пенсионеров, которых просто некем заменить. (274)
70 процентов выпускников американских школ не понимают, о чем читаютВ 2005 году только 31 процент выпускников американских школ были в состоянии понять письменный текст средней сложности, сообщает газета Boston Globe, ссылаясь на данные Национального центра образовательной статистики Америки. Год от года этот процент сокращается. Так, в 1992 году "грамотными" считались 40 процентов старшеклассников.
В процессе исследования грамотности оценивалось, насколько респонденты были в состоянии понять то, что читают. Например, их просили сравнить точки зрения в двух газетных статьях или разобраться в рекомендациях врача, записанных на лекарственной этикетке. Возраст испытуемых составлял от 16 лет и старше, при этом не учитывалось, окончили ли они школу совсем недавно или несколько лет назад.
По данным Национального центра, выпускники высших учебных заведений США справляются с подобными тестами чуть лучше выпускников школ. Так, в 2003 году 41 процент дипломированных респондентов сумели разобраться в коротком тексте, но в 1992 году этот показатель также был на десять процентов выше.
"Самое тревожное, - утверждает Марк Шнейдер, уполномоченный центра, - что в наших тестах не идет речь о понимании романов Пруста. Мы проверяем, умеет ли человек читать этикетки".
При этом специалисты центра не знают, чем объяснить столь резкое падение уровня грамотности среди американской молодежи - тем более что количество выпускников средних школ в США год от года растет.
"Возможно, - предполагает Шнейдер, - все дело в том, что школы и колледжи еще не придумали подход к представителям нового поколения - тем, кто выучился читать перед экраном компьютера, кто чаще смотрит в телевизор, чем в книгу. У них грамотность особого рода".
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=16430
- США занимают 49 место в мире по грамотности населения (The New York Times, Dec. 12, 2004).- США занимают 28 место в мире по грамотности в области математических наук при 40 странах-участниках (NYT, Dec. 12, 2004).
- 20% американцев считают, что Солнце вращается вокруг Земли. 17% верят, что Земля совершает оборот вокруг Солнца за один день (The Week, 7 января 2005).
- "В ходе Международного Исследования Грамотности Взрослых (International Adult Literacy Survey) установлено, что ... американцы, посвятившие образованию менее 9 лет, 'показывают худшие результаты, чем опрошенные практически во всех остальных странах'" (Превосходно документированная книга Джереми Рифкина "Европейская мечта: как европейское видение будущего незаметно затмевает американскую мечту", стр. 78).
- Наши работники настолько безграмотны, у них отсутствует так много простейших навыков, что американские фирмы тратят 30 миллиардов долларов в год на корректирующее обучение (New York Times, 12 декабря 2004). Неудивительно, что фирмы уходят в другие страны!
- "Европейский союз опережает США по ... числу выпускников научных и инженерных специальностей; государственным расходам на научные исследования и разработку; и привлечению новых инвестиций" ("Европейская мечта", стp.70).
- "В середине 90-х Европа опередила США как крупнейший производитель научной литературы" ("Европейская мечта", стp.70).
- Несмотря на это, Конгресс урезает финансирование Национального научного фонда. В этом году данная организация выдаст на 1000 исследовательских грантов меньше (New York Times, 21 декабря 2004).
- В прошлом году иностранные заявки в аспирантуры США сократились на 28%. Впервые за 30 лет сократилось поступление иностранных студентов на всех уровнях, тогда как в Европе И Китае оно значительно выросло. В прошлом году в США число китайцев-выпускников аспирантур упало на 56%, индусов - на 51%, южных корейцев - на 28% (New York Times, 21 декабря 2004). Мы больше не то место, куда надо стремиться. (270)
В 1800 году 97% американцев были грамотными. Из-за религиозных протестантских убеждений они были обязаны читать Библию. Сейчас миллионы американцев даже после окончания колледжа не умеют ни читать, ни писать. Среди развитых капиталистических стран США занимают 14 место по уровню грамотности населения. (73)
три четверти докторов наук США являются выходцами из зарубежных стран. (89)
2005. Введенные в школах США уроки «целомудрия», как и ожидалось, вызвали повышенный интерес к сексу среди американской молодежи. Ежегодно на уроки «целомудрия» тратится из бюджета 130 млн. долларов. 29% девочек в возрасте 13-14 лет, заинтересовавшись, попробовали секс в натуре. До введения этих уроков таковых было только 23%. Среди мальчиков в этом возрасте до введения бушевских уроков целомудрие потеряли 24%, а после - 39%. (269)
2005. США погубит необразованность. Национальная Академия Наук США\National Academy of Sciences пришла к выводу, что научное и технологическое лидерство Соединенных Штатов находится под угрозой. Академия обращает внимание на обескураживающую статистику: на средства, необходимые компании в США, чтобы нанять одного инженера, возможно нанять пять инженеров в Китае и 11 инженеров в Индии. В 2004 году в США было подготовлено около 70 тыс. инженеров, в Китае - 600 тыс., в Индии - 350 тыс. Американские учителя математики хуже образованы, по сравнению со своими коллегами в индустриально развитых странах мира. В результате, математические знания американских школьников заметно уступают аналогичным знаниям их сверстников из, как минимум, 11 стран. (271)
04.02.2005. Не секрет, что познания в географии у жителей ряда развитых стран, в первую очередь США, весьма невелики. Мало кто из американцев знает, где находятся Ирак, Иран, Израиль или Афганистан, о которых в последнее время столько много говорят и пишут.Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного американским Национальным географическим обществом, лишь 13% молодых американцев, способных служить в армии, смогли найти на карте Ирак, где уже почти два года идет война, а 83% не обнаружили Афганистан, где войска США находятся с октября 2001г. Трое из десяти не обнаружили на глобусе Тихий океан, занимающий 33% поверхности Земли и омывающий западное побережье США.
При этом только 89% американцев знают, где находится их страна. Большинство опрошенных жителей США смогли без ошибок указать, где расположены только два американских штата - Калифорния и Техас. К забавным ответам американцев можно отнести и то, что треть опрошенных заявила, что в их стране проживает миллиард человек (на самом деле 281 млн).
Вообще, 55% американцев патриотично считают, что США расположены в самом центре Земли. Чему, впрочем, способствуют современные картографы, чутко реагирующие на малейшие капризы общественного мнения: в США уже выпустили несколько географических карт мира, где США находится точно по центру листа, а Африки и Австралии нет вообще.
Хуже, чем у американцев, дела с географией обстоят только у мексиканцев. Самые же лучшие познания продемонстрировали шведы: они в среднем правильно отвечали на 40 вопросов из 56. На втором и третьем местах - немцы и итальянцы с 38 точными ответами.
Кстати, слабостями в области географии американцы страдают независимо от их положения в обществе. Так, нынешний президент Дж.Буш однажды назвал Африку страной, а Рональд Рейган, вернувшись из поездки по Латинской Америке, заявил: \"Соотечественники, вы будете не только удивлены, но и поражены узнав, что Латинская Америка - это не одна страна, а несколько\".
"К.Райс научит журналистов географии"
Американские компании в поисках умных работников2006
Агентство Zogby International опубликовало результаты опроса нескольких сот руководителей крупных компаний, входящих в число тысячи крупнейших компаний США по версии журнала Fortune. 49% топ-менеджеров заявили, что уровень профессиональной подготовки наемных работников ухудшился за последние 10 лет. 54% предполагают, что в будущем будет сложно нанять образованных и умелых работников. 38% заявили, что американские компании уступают иностранным конкурентам по причине недостатка образованных сотрудников. 34% руководителей сообщили, что их компании нанимают иностранных специалистов для работы на территории США. 83% согласились с утверждением, что образованная рабочая сила - залог преуспевания в глобальной конкуренции.
http://www.utro.ru/news/2006/01/17/513416.shtml
2004. Американские исследователи-образованиеведы выяснили, что разделить 1 1/4 на 1/2 могут лишь лучшие из учителей арифметики в их средних школах (число этих «лучших» учителей составляет всего 1 процент от числа всех). (256)· „США и Канада являются крайне больными обществами во всех сферах бытия: в экономике, политике, социальной сфере, в культуре. Для примера, несколько слов об образовании. Поначалу я скептически относился к редко попадавшимся мне статьям с серьезной критикой американской системы образования. Думал, с жиру бесятся. Однако более подробное ознакомление с этой системой в реальности просто потрясло, насколько низок культурно-образовательный уровень школьников всех классов. Когда я сам начал вести курс лекций в университете Бритиш Коламбия, я исходил из образованности среднего советского студента. Через несколько дней я вынужден был изменить форму подачи материала, соответствующий уровню наших старшеклассников. Еще через несколько дней я перешел на стиль изложения лекций, подобный тем, которые я читал в рамках Общества Знания, т.е. просветительский вариант для трудового народа. Здешние студенты находятся как раз на уровне "просвещения". Говорю о массовом явлении, где есть свои исключения как в одну, так и в другую сторону“. (50)
· Деньги, а не знания, определяют образовательную политику. „Я читал курс лекций по азиатско-тихоокеанскому региону. Записавшиеся студенты были из различных факультетов (исторического, экономического, политологического) уровня 3-5-х курсов. Я ориентировался на свой опыт преподавания в России, исходя из наших стандартов уровня студентов соответствующих курсов. В ходе чтения лекций я обнаружил, что большинство студентов (за редким исключением) вообще не представляют тематику моего курса. Я вынужден был упростить подачу материала до уровня лекций, которые я читал через общества "Знание". Когда же они написали работы -- типа наших курсовых, я был в шоке от примитивности их понимания проблем. Как минимум, половине я намеривался вкатить оценки ниже 50 баллов (у них 100--балльная шкала оценок), что соответствовало бы нашим двойкам. На всякий случай я решил посоветоваться со своим знакомым профессором по кафедре, что делать. Он сказал, что в таком случае надо создавать специальную комиссию по каждому и у каждого в отдельности принимать экзамены в рамках комиссии, на что, намекнул он, уйдет много времени, и, дескать, к чему тебе эти хлопоты. Короче, я наставил очень многим троек. Справедливости ради, следует сказать, что несколько человек предмет изучили блестяще. В результате, на следующий семестр я не поимел ни одного студента, поскольку они не добрали нужное количество баллов и фактически им снова надо было их добирать на каких-нибудь других курсах. Слух обо мне, естественно, прокатился... Честно говоря, я не представлял, насколько преподаватель зависит от студентов. Они платят, они и выбирают таких преподавателей, которые дадут им возможности набрать нужное количество баллов для более быстрого получения искомого диплома. Знания в такой системе взаимоотношений всех волнует в последнюю очередь. В этом я вижу одну из самых негативных качеств платного образования. Деньги, а не знания, определяют образовательную политику“.(52) Около 60 миллионов студентов Америки уже учатся по учебникам, тексты которых специально изменены так, чтобы они ненавязчиво упоминали о товарах и брэндах оплативших их корпораций. Некоторые примеры школьных пособий, реально использующихся в учебном процессе: 1.Учебник по арифметике от фирмы Lays (производитель картофельных чипсов). Если у Джона было 10 чипсов Lays®, и он съел 5 чипсов Lays®, то сколько чипсов Lays® у него осталось? 2. Учебник по психологии от фирмы Revlon (производитель косметики). Психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос. 3.Учебник по природоведению от фирмы Exxon (нефтяная корпорация).Учебник показывает относительную безвредность для экологии утечки нефти при авариях танкеров.
В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью «Пепси». Эта школа имеет эксклюзивное маркетинговое соглашение с Кока-колой. (102)· США, как раньше Англия, демонстрирует самые гнусные черты колонизаторов: ложное мнение, что их собственная культура, ценности и верования превосходят все прочие. Затем они пытаются навязать эти «высшие» верования колонизованным, с целью перекроить их на свой вкус и «цивилизовать».
Агентство Международного Развития (USAID) США предоставило американским компаниям вроде "Криэйтив Ассосиэйтс Интернэшнл" и "Рисеч Триангл Инкорпорэйтид" контракты на 63 миллиона долларов на «оживление иракских школ и стабилизацию образования». Сюда входят учебные материалы и оборудование, подготовка учителей, «разработка нового содержания обучения» и, возможно, новые учебники.
Согласно публикации 23 апреля в американском издании «Эдьюкейшн уик» замредактора Мэри Энн Зер, эксперты-ближневосточники сошлись на том, что из переписанных учебников должны быть «исключены ссылки на идеологию партии Баас». И чем же колонизаторы собираются их заменить? Позволит ли госдепартамент и USAID изучать в иракских школах эпохальные антиколониальные труды вроде «Ориентализма» Эдварда Саида, «Проклятьем заклейменных» Франса Фанона или «Открытых вен Латинской Америки» Эдуардо Галеано? Означает ли чистка идеологии баасизма полный запрет на любую критику «свободного рынка» и американского империализма?
Другая цель USAID - пропаганда «сосредоточенных на запросах ребенка, основанных на исследовании и участии педагогических методах, закладывающих фундамент демократческого поведения и отношений среди детей и учителей». Хотя такая модель может и работать на Западе (ну, больше на словах - пер.), есть все основания сомневаться, что она будет совместима с ближневосточной культурой и традициями. Андрея Рух - американский этнограф и независимый педагогический консультант - провела немало времени на Ближнем Востоке. Ее замечания о некоторых возможных неувязках приведены в статье Зер от 16 апреля. Рух говорит, например, что дети Ближнего Востока больше привычны к запоминанию и к понятию ответственности, чем прав. Она замечает, что предложенная американская модель «совершенно не реалистична», что это «мешанина предположений, которые могут оказаться ошибочными», и что такая система «не отражает иракскую действительность и может оказаться рецептом провала».
Возьмем вопрос религии. В еще одной статье Зер, от 11 июня, указывается, что, согласно решению федерального апелляционного суда в Нью-Йорке от 1991 года, деньги американских налогоплательщиков не могут использоваться для религиозного обучения за рубежом». Однако, изучение ислама - важный предмет в государственных школах, не только в Ираке, но во всех исламских странах от Марокко до Малайзии.
Учитывая плачевное состояние образовательной системы самих США, то, что именно эта страна собирается перекраивать иракское образование, должно бы вызывает серьезное беспокойство у иракцев. В книге «Тупой белый» Майкл Мур объясняет, что «45 миллионов американцев не умеют читать и писать выше уровня 4 класса - то есть, практически неграмотны».
Опрос 2002 года (журнала "Нэшионал Джиогрэфик") исследовал географические знания американцев 18-24 лет и обнаружил, что 1 из 10 не может найти на карте мирта свою страну. Почти 30% не смогли найти Тихий Океан, 30% считали, что население США составляет от одного до двух миллиардов, и хотя менее 15 % могли показать на карте Израиль, Ирак или Афганистан, больше трети знали, что последние серии «Выживающего» сняты в южной части Тихого океана. Именно подобные цифры вдохновили Мура назвать США «Самой тупой страной мира».
А вот для сравнение результаты отчета ЮНЕСКО в марте 2003 года о том, что до войны 1991 года (т.е. до санкций -пер.) образовательная система Ирака «была одной из лучших в регионе, со 100% посещением начальной школы и высоким уровнем грамотности, среди как мужчин, так и женщин.» Отчет описывает высшее образование, особенно естественнонаучное и технологическое, как «соответствующее мировым стандартам, с высококвалифицированными преподавателями».
Опять таки, если уж США так пекутся об образовании, почему бы им не защитить научные и учебные учреждения вроде национального Археологического музея, Национальной библиотеки архивов или Коранической библиотеки от грабежей и поджогов? Как указал Роберт Фиск, тот факт, что американские солдаты охраняли только министерства Нефти и Внутренних дел, ясно показывает, каковы приоритеты колонизаторов.
Педагогические нужды угнетенных третьего мира явно противоречат обелению колониализма, которое пытается навязать им США. Иракские дети должны учить свою историю, включая ислам, и участвовать в создании общества, более подходящего для них. А пока у США есть свои приоритеты - колонизация. На сайте USAID одним из его главных целей названо «продвижение интересов США за рубежом». Профессор этнографии и географии университета Иллинойса Дж.М. Блаут объясняет в «Модель мира с точки зрения колонизатора», что «модернизация» для колонизатора означает «распространение современной экономики (крупными корпорациями страны-колонизатора), современную государственную власть (колониальную политическую систему), современную техническую инфраструктуру (мосты, плотины и т.д., построенные колонизатором) и т.д.»
У США хватает своих собственным проблем. Учитывая, что больше чернокожих сидит в тюрьме, чем в колледже, то, что средства на международную программу «основного образования» USAID увеличились вдвое с 2001 года - до 217 миллионов долларов - пожалуй, уже чересчур! Все это вовсе не от бескорыстия и доброжелательности. Это - попытка эксплуатации и подавления третьего мира, и промывания мозгов его гражданам, чтобы они верили, что путь США - лучший и неизбежный.
Иракские школы собираются не обновить, а колонизировать. (128)
· Американское сексуальное образование - отдельная тема разговора. Юные американцы получают гораздо больше сексуальной информации, чем их сверстники из других регионов мира. Тем не менее уровень сексуального образования американских подростков зачастую граничит с откровенным невежеством, сродни средневековым представлениям. За примерами ходить долго не надо… Как показал недавний национальный опрос подростков и молодежи о сексуальном здоровье, отношениях и опыте, проведенный фондом Henry J. Kaiser Family Foundation, каждый пятый сексуально активный тинэйджер в возрасте 15-17 лет не знает о том, что во время занятий оральным сексом можно заразиться болезнями, передающимися половым путем. Двое из пяти также думают, что оральный секс безопаснее "обычного" полового акта. При этом четверть всех сексуально активных подростков призналась, что к этому типу секса они прибегают, когда хотят избежать традиционного сексуального акта. Каждый шестой молодой человек в возрасте от 15 до 24 лет верит, что заниматься сексом без презерватива "иногда" - нормально. Мужская половина опрошенных в два раза чаще, чем женская, рассматривает половой акт без презерватива "небольшим делом". Только 70% молодых людей обоих полов предохраняются во время каждого полового акта. Каждый десятый думает, что использовать контрацептивы нужно тем, кто часто меняет половых партнеров. При этом 71% тех, кто использует иные формы защиты, нежели презервативы, разделяют миф, что они не только защищают их от нежелательной беременности, но и от СПИДа, и венерических болезней. Несмотря на то, что большинство молодых американцев считают использование кондома знаком уважения к партнеру и заботы о нем, почти 50% из них отметили, что показать презервативы во время интимного момента и предложить их использовать воспринимается как проявление недоверия и даже подозрения в "нечистом" сексуальном прошлом предложившего. Четверо из каждых пяти подростков 15-17 лет убеждены, что молодые люди их возраста занимаются любовью не иначе, как после пары рюмок спиртного или под действием наркотика. Каждый пятый сексуально активный американец того же возраста припоминает занятия сексом без всякой защиты во время алкогольного или наркотического опьянения.Одна пятая американской молодежи все еще практикует семяизвержение вне тела партнерши как один из способов "безопасного" секса, абсолютно не думая, что эта практика может довести до заражения сифилисом или СПИДом. Такое же количество все еще придерживается мнения, что секс во время менструации никогда не приводит к беременности, тогда как современные медицинские исследования давно уже опровергли этот факт. Вообще, страх забеременеть или стать причиной беременности - ведущее беспокойство в шкале неприятных эмоций во время секса для молодых американцев. Несмотря на то, что в Америке 25% молодежи, живущей половой жизнью, подхватывают венерические болезни и 50% новых случаев СПИДа составляют люди 15-24 лет, осознание необходимости защиты от этих напастей отходит на задний план. (77)
· средняя стоимость четырехлетнего обучения в американском колледже с учетом инфляции возросла за последние десять лет на 47%, а в частных высших учебных заведениях - на 42%. Только за последний учебный год плата за четырехлетнее обучение в обычном колледже увеличилась на 14% и теперь составляет 4 тыс. 694 доллара. Однако в случае проживания студента в общежитии учебного заведения и при связанных с этим затратах сумма расходов составит в среднем 10 тыс. 636 долларов. (139)
· Ещё одна особенность западных школ - пропаганда гомосексуализма. В следующем отрывке из книги Дмитрия Неведимова "РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ" описывается ситуация в Канаде, но в США и др. западных странах всё обстоит примерно так же.
"Молодые канадцы наглядно подтверждают теорию о том, что труд сделал из обезьяны человека, а отсутствие осмысленного труда приводит в действие обратный процесс. У каждого второго – серьга в брови, ноздре, губе или пупе. Обувь – большие чёрные колодки, штаны болтаются на коленях, словно он не дошёл до туалета. Словарный запас – три выражения. Глаза как у барана (или овцы), интересы – пожевать и поразвлечься. Канадское правительство для поощрения «культурного» разнообразия финансирует фильмы и передачи педерастов и лесбиянок. По обычным каналам, в «детское время», выступают педерасты, показывают однозначные сцены, и сопровождают их ласковыми внушениями о том, что каждому человеку надо в жизни всё попробовать. Может быть, каждый – педераст, но он сам этого не знает. В школах и колледжах на досках объявлений – призывы вступать в местный кружок секс-меньшинств. В журналах для обычных тинэйджеров – советы, как и где попробовать с подружкой лесбиянство. Местные «христианские» священники уже освящают браки педерастов, а правительство юридически признаёт их семьями. И если кто скажет слово против педерастов, его ждёт судебное преследование за нарушение равноправия. По школам свободно ходят дилеры марихуаны (нелегально, но их все знают). За хранение наркотиков полиция уже не задерживает, их скоро начнут продавать как сейчас продают алкоголь. В газетах – реклама домашних гидропонных установок по выращиванию марихуаны. Оценивается, что в Ванкувере около 50 тысяч домов, внутри которых растят «траву». Я не описываю какой-то трущобный район, всё делается с улыбкой, вежливо и культурно, дома стоят по полмиллиона. Канадцы так и говорят: курить марихуану – это наша «culture», «культура». Курс психологии отношений в государственном университете преподаёт транссексуал. Недавно в одной из школ Ванкувера учитель начальных классов, детей 10-11 лет, поменял пол на женский и благополучно вернулся на работу. Никто и слова не сказал, поскольку любое ущемление его прав преследовалось бы по закону. В государственных детских садах и в школах Ванкувера учителя-педерасты используют детские книжки, которые учат, что если у ребёнка два папы или две мамы – это так же нормально, как и папа и мама. Верховный суд провинции полностью поддерживает их, поскольку представления о разнополом браке – религиозный предрассудок. В учебниках на красочных картинках, на которые смотрят дошкольники, изображены родители одного пола, лежащие в одной постели".В Диснейленде теперь проводятся регулярные «Дни педерастов» (Gay Day).(102)
Gay Day в Диснейленде
· Преподователи. „Я прослушал многих профессоров, американских и канадских, да и сам читал им лекции на семинарах. После этого я потерял полное уважение ко многим из них. Специфика такая. Большинство из них является узкими специалистами какой-то темы или проблемы. Например, профессор экономики, специалист по Китаю (сам, кстати, китаец по национальности) может не знать, какая страна КНР (например, что там правит Коммунистическая партия Китая), но в деталях знать, как работают банки в Шанхае, или каковы условия создания иностранных фирм в свободной-экономической зоне -- Шеньчжэнь. Их задача -- дать студентам практические знания, а не общие, и уж, по крайней мере, менее всего они озабочены, чтобы научить студентов думать, размышлять. Такой подход, видимо, в целом сказывается и на научном потенциале профессоров. Я перечитал почти всю литературу, касающуюся азиатско-тихоокеанского региона. За исключением максимум десятка работ всю остальное -- пустая болтология. Об уровне специалистов по России можно судить хотя бы уже потому, что большинство из них не знают даже русского языка. Я не могу представить, чтобы какой-нибудь наш американист или канадовед не знал английского языка“. (52)
· Доля иммигрантов особенно весома в сфере инженерии, медицины, информационных технологий и физики. Есть ряд причин этого. Например, в 1960-е годы американские медицинские училища не подготовили достаточного количества специалистов. По этой причине, американские власти дали специальные иммиграционные привилегии врачам и медсестрам из Кореи, чтобы те работали в США. В некоторых случаях правительство даже оплачивало расходы на переселение из Кореи в США. Есть мнение, что если иммигранты покинут американский центр высоких технологий - Силиконовую Долину - она просто перестанет существовать. Ассоциация Американских Иммиграционных Юристов заявила, что "иммигранты являются важным элементом будущего экономического роста и развития Соединенных Штатов“. Исследования Ассоциации показывают, что до 2010 года на рабочем рынке США откроются более 33 млн. вакансий, и иммигранты будут необходимы, чтобы занять эти места, так как уже сейчас отмечается нехватка квалифицированной рабочей силы в США. (98)
· Когда Daily Mirror проводил опрос на Нью-Йоркских улицах, оказалось что 80% вообще не представляют где находится Ирак. И хотя больше половины знали, что Аль Кеда и Талибан базируются в Афганистане, только один из шести смог найти эту страну на карте. Еще более тревожный факт - каждый десятый не смог найти на карте Америки... (78)
· 2003 - в Америке существенно выросла плата за обучение в самых дешевых вузах - тех, которые частично финансируются из бюджетов штатов. Как сообщили представители Американской ассоциации государственных колледжей и университетов, студентам по меньшей мере 10 университетов придется выкладывать за учебу на 20-30% больше, чем в минувшем году. В среднем по стране плата в таких вузах подскочила на 9,1%. Самое большое повышение - на 39% - зафиксировано в Аризонском университете, который до сих пор возглавлял список наименее дорогих вузов страны. Если в прошлом учебном году студенты платили 2583 доллара, то в наступающем придется выложить почти 3600 долларов. Причем в эту сумму не входят плата за комнату в студенческом городке, питание, пользование учебниками и книгами. (74)
· 2006. Студенты последних курсов колледжей и университетов США не в состоянии решать более-менее сложные задачи, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Об этом говорят результаты тестов на оценку общего уровня образования, проведенных организацией "Американские институты за исследование". На вопросы тестов ответили 1827 студентов-выпускников из 80 случайным образом выбранных государственных и частных колледжей и университетов, предлагающих двух- и четырехлетнюю программу обучения. Необходимые для решения тестов навыки и знания отсутствовали более чем у 50 процентов оканчивающих четвертый курс университета и более чем у 75 процентов выпускников, обучавшихся по двухлетней программе. Это означает, например, что они не в состоянии истолковать таблицу, показывающую зависимость между физическими упражнениями и уровнем кровяного давления, понять аргументацию автора в газетной передовице, выбрать наиболее выгодное предложение по кредитным карточкам с разными процентными ставками и комиссиями, а также сделать выводы на основе результатов опроса, посвященного участию родителей в школьном образовании. Наиболее трудными для студентов оказались задания, требовавшие математических вычислений. Как показали результаты исследования, у 20 процентов студентов-выпускников четвертого курса и у 30 - проучившихся два года, есть только базовые навыки обращения с числами. (272)
· В некоторых нью-йоркских школах отменили все внеклассные занятия и практически полностью перестали задавать домашнее задание, чтобы сэкономить на ксероксах. В Орегоне детям дали дополнительные 17 дней каникул, чтобы снизить зарплату учителям. Мораль упала настолько, что многие учителя уже начинают менять свою профессию. В некоторых штатах уже начинают звучать тамтамы, призывающие учителей на всеобщую забастовку. Однако вместе с тем многие учителя соглашаются бесплатно вести занятия и даже выполнять дополнительную работу - готовить или убирать - чтобы только сохранить за собой свое место. В Калифорнии 25000 учителей получили «уведомление об увольнении» на следующий учебный год, и потому его начало должно ознаменоваться невиданными прежде школьными манифестациями. Обещание, данное Бушем - «ни один ребенок не должен отстать» - выглядит сегодня злой насмешкой, потому как большинство школьных автобусов не выезжают на маршруты, чтобы развозить учеников. Школам урезали финансирование, им приходится экономить на бензине, и теперь сами родители организуют дежурства и развозят учеников по школам. Сегодня родители вынуждены устраивать вещевые лотереи, конкурсы, продажи сладостей и всего чего угодно, лишь бы хоть как-то прикрыть брешь, образовавшуюся в школьном бюджете, и иметь возможность покупать учебники и оплачивать труд преподавателей. Некоторые учебные учреждения вынуждены давать разрешение на установку в коридорах автоматов с кока-колой и чипсами. Одна из самых распространенных наклеек, которые сегодня можно увидеть на заднем стекле машин: «Правда, было бы замечательно, если бы у нас было достаточно денег на образование, а военные продавали сладости, чтобы содержать себя?». (129)
· ...я подумал о недавних страданиях моих детей в американских школах. Их везде преследовали и били, а в меня с женой бросали камни (жене попали в спину) американские школьники, подстрекаемые учителями и дирекцией. А когда мой сын (он тогда был не выше меня на полголовы, как сейчас, а маленьким мальчиком) сбросил с себя на землю четверых американских юных «храбрецов» и всыпал им, его выгнали из школы на пять дней, и отменили это решение только после моего вмешательства, когда я доказал директору, что мой сын оборонялся, в то время как четыре учительницы делали вид, что не видят у себя под носом этой неравной драки. Мы меняли школы, но везде была одна и та же картина, причём учителя и директора не отличались уровнем своего отношения к нашим детям от туповатых учеников, воспитанных на «Рембо» и прочей «муре». Наконец, когда сына перевели из начальной школы в шестой класс в новую, среднюю школу, его там на виду у здоровенного негра-охранника схватили без всякой причины за руки и за ноги «лбы» из 9-х классов, подняли на воздух и стали, развлекаясь, бить кулаками по животу. Учительница позвонила нам домой и попросила забрать ребёнка домой, так как он «чего-то заболел» – лежит, упав лицом на парту. Пришлось забрать сына из школы и устроить его на обучение в такой же заочной школе с компьютером. А свою дочь мы годом раньше забрали из 7-го класса средней школы и устроили на заочное обучение, где она отлично стала учиться (до этого её держали в троечницах), после того, как в школе, где её преследовали просто за то, что она русская, как и сына (никаких футболок с надписями они, как дети из цивилизованной страны, не носили), её ранили таким же ножом для резки бумаги, каким был вооружён каждый камикадзе в злополучных «боингах» 11 сентября 2001 года. Я тогда, после ранения дочери, писал в «Советской России», что в присутствии трёх построенных классов, готовых к выходу из школы, и трёх молодых мужчин-преподавателей, пробегавший мимо школьник-негр в голубой рубахе полоснул мою дочь ножом вдоль брови. Метил в глаз, да глаза оказались защищёнными вдруг сползшим на лицо обручем для поддержания волос. Разумеется, никто из названных десятков присутствующих «не видел», кто был этот негр в голубой рубахе, ученик их школы! Кстати, один из учителей был молодой преподаватель физкультуры, который мог бы догнать преступника прямо в холле... При второй пластической операции шрам удалось ликвидировать. Только нескольких волосинок на брови не хватает. Операция обошлась в две тысячи долларов. Вот так мои дети вынуждены отсиживаться дома, находясь в «правовом» государстве с «гарантированной свободой» слова и прочими «прелестями», выдуманными буржуазией для обмана трудящихся с тем, чтобы те думали, что они на самом деле свободны. (147)
· Четверг, 6 декабря 2001 г. Городок Миддлтаун, Нью Джерси, 50 миль от Нью-Йорка. Из зала суда группами выводят людей в наручниках – всего 65 человек и увозят в тюрьму, где уже сидят более ста их соучастников. Кто эти люди, которых их обвинители сравнивают с талибами? Это – учителя! Их преступление состоит в том, что они не подчинились решению судьи прекратить забастовку. В день начала забастовки начальство получило судебное предписание и с понедельника учителей стали вызывать в суд и за отказ быть штрейкбрехерами отправлять в тюрьму по алфавиту. Всего около 1000 учителей и других школьных работников бастуют, чтобы в новом коллективном договоре их не заставили платить втрое больше за медицинскую страховку. Так что мест в тюрьме понадобится еще немало. Каждый раз, когда группу учителей в наручниках выводили из зала суда, их коллеги в зале вставали и аплодировали. Снаружи члены школьной футбольной команды,чемпионы штата, пришли поддержать своих арестованных тренеров. Сотни учителей и солидарных с ними дежурят около здания суда, включая учителей из других округов Нью-Джерси и даже Нью-Йорка, где бастуют учителя католических школ. В лицо судьи Кларксона С. Фишера учителя заявляют, что истинные преступники – начальство, которое всеми силами старается урезать расходы на образование. Три года назад эти учителя тоже бастовали, чтобы добиться лучших условий в трудовом договоре. Стачка была запрещена судьей, тем же самым. Но на этот раз учителя не подчинились. Действительно, как поется в американском гимне, США – «страна свободных, родина доблестных». (149)
· Школьники во всевозрастающей степени мигрируют от профессиональных и академических программ подготовки в колледж к курсам "общего направления". Число учеников, выбирающих такие программы, выросло с 12% в 1964 г. до 42 в 1979 г., что ведет к снижению общего уровня подготовки выпускников средней школы. Такого рода школьные программы, в совокупности со свободой выбора учебных курсов, в значительной степени объясняют сложившуюся ныне негативную ситуацию в среднем образовании США. Школы предлагают промежуточные курсы алгебры, французского языка, географии, но их заканчивают только 31, 13 и 16% школьников соответственно. В то же время 25% объема зачетных единиц, получаемых выпускниками "общего направления" средних школ, приходится на курсы физической подготовки, личной гигиены, практической работы за пределами школ, на промежуточный английский язык и математику, а также курсы личного самообслуживания и развития, такие, например, как подготовка к взрослой жизни, женитьбе, замужеству и др. Проведенное в 1980 г. общенациональное исследование требований к получению выпускных школьных дипломов показало, что только 6 штатов требуют от средних школ наличия курсов иностранного языка, однако ни один из них не требует от школьников его изучения; 35 штатов требуют изучения математики только в течение 1 года, и 36 штатов такой же продолжительности изучения естественных наук для получения диплома. В 13 штатах 50% (или более) общего количества зачетных единиц, необходимых для окончания средней школы, могут быть селективными, т.е. выбранными самими школьниками. Получая свободу выбора половины или более содержания своего обучения, многие ученики предпочитают менее напряженные курсы "общего направления", такие, например, как "жизнь холостяка". Пятая часть всех 4-годичных государственных колледжей в США обязана принимать любого выпускника средней школы, жителя данного штата, независимо от завершенной им учебной программы или полученных оценок. Тем самым дается сигнал старшеклассникам, что они могут поступить в колледж, даже не заканчивая требуемых курсов обучения или не имея высоких оценок. Крайне малое число опытных учителей и преподавателей вузов участвуют в подготовке учебников, поскольку в последние десять лет значительное их число было переиздано без переработки издателями в ответ на якобы возросший рыночный спрос. За последние 17 лет расходы на учебники и другие информационные материалы снизились на 50%. И хотя рекомендованный уровень расходов на учебники составляет 5-10% от уровня общих расходов школ, доля бюджета на базовые учебники и вспомогательные учебные материалы за последние 15 лет упала ныне до 0,7%.Представленные Комиссией данные свидетельствуют о наличии 3 негативных факторов, относящихся к использованию американскими школами и учениками учебного времени: 1) по сравнению с развитыми странами американские школьники тратят существенно меньше времени на школьную работу; 2) время, расходуемое на классную и домашнюю работу, часто используется неэффективно: 3) школы не предпринимают достаточных усилий для того, чтобы помочь ученикам выработать либо необходимые навыки, либо готовность затрачивать больше времени на школьную работу. В Великобритании, например, ученики "академических направлений" средних школ проводят в школе в среднем по 8 ч в день в течение 220 дней в году. В США же типичный школьный день длится 6 ч, а учебный год – 180 дней. Во многих школах время. затрачиваемое на изучение кулинарии и вождения машин, "весит" для получения диплома столько же, сколько и время, затрачиваемое на изучение математики, английского языка, химии, истории или биологии. В ряде случаев учебная нагрузка составляет только 17 ч в неделю, а в среднем по стране – около 22 ч. В большинстве школ выработка навыков учения – дело случайное и незапланированное. Соответственно, многие оканчивают среднюю школу и поступают в колледж без систематизированных и наработанных умений и навыков обучаться и самостоятельно работать. Несмотря на распространенное мнение о перепроизводстве педагогических кадров, преподавателей ряда дисциплин явно не хватает (математики, естественных наук, иностранных языков); не хватает также и преподавателей для особых контингентов школьников (одаренных и талантливых, национальных меньшинств, детей с физическими недостатками). Половина из вновь нанятых учителей математики, естественных наук и английского языка не имеют соответствующих дипломов; лишь менее 1/3 средних школ США. предлагающих физику, имеют дипломированных преподавателей данного предмета. (161)
· 2000. Как сообщила New York Times, в пяти частных школах для богачей в США учителя и директора по крайней мере в течение 5 лет подделывали контрольные и экзаменационные работы учеников. Цель - продемонстрировать "отличный уровень образования" в этих заведениях, что дает школам возможность резко повышать плату за обучение по сравнению с конкурентами. Многие экзаменационные работы полностью переписывались самими учителями. (226)
· Вот сравнительные данные, полученные статистиками на материале типичного американского городка. Методом анкетирования в 1940-м и в 1988-м годах были выявлены проблемы, более всего беспокоящие школьных учителей, и расположены по степени актуальности. Получилась следующая картина:
1940 год
1. Разговоры в классе.
2. Жевание жвачки.
3. Шум.
4. Бег по коридорам.
5. Несоблюдение очередей.
6. Одежда не по правилам.
7. Бросание мусора на пол.
1988 год
1. Злоупотребление наркотиками.
2. Злоупотребление алкоголем.
3. Беременности.
4. Самоубийства.
5. Изнасилования.
6. Ограбления.
7. Избиения. (161)
· В школах США теорию Дарвина меняют на креационизм
В школах некоторых штатов США теорию Дарвина заменяют преподаванием креационизма. В последнее время все чаще раздаются требования включить в программы учебных заведений альтернативные курсы «теории разумного замысла» (intelligent design). Сторонники божественного происхождения видов (креационисты) пытаются снова возобновить дискуссии в научных аудиториях, что несет скрытую угрозу развитию науки и биотехнологий. Общества креационной науки, представленные в интернете, есть и в России.
Теории Дарвина уже 143 года и она стала скорее платформой для развития науки и современных биотехнологий. В 2003 г. отмечается 50-летие открытия ДНК, в прошлом году закончена расшифровка нескольких геномов, в том числе – человека. Не за горами создание новых лекарств, возможно, так называемой индивидуальной медицины, когда каждому будут прописывать свою дозу лекарственного препарата, измеряемую молекулами, а не таблетками.
В тоже время многим теория Дарвина не нравится и такие «вкусовые» отличия вполне понятны. Но желание доводить личные пристрастия до отмены преподавания эволюции в школе означает вполне определенную государственную политику, и ее результаты будут не в пользу следующих поколений. При этом современные сторонники теории эволюции, преследуют отнюдь не духовные цели. Они стремятся убедить политиков и чиновников в необходимости альтернативных специальностей и курсов, где можно было бы получить знания о божественном происхождении мира и божественном промысле. Это подразумевает преподавательский штат, финансирование, возможность выигрывать исследовательские гранты и пр. В России сторонники креационизма тоже работают и выступают с публичными лекциями в вузах, но их число практически не увеличивается.
В последние годы наиболее активно сторонники «разумного замысла» проявили себя в США. Так недавно, во время конференции Американской ассоциации содействия прогрессу науки, был подписан довольно странный, на первый взгляд, документ - «Проект Стива». В защиту эволюционной теории известного британца, Чарлза Дарвина, выступили 220 ученых. Само название документа объясняется тем, что имена всех подписавшихся очень близки по звучанию – это Стивы, Стивены, Стефаны, Стефании и т.д. Были среди них и два нобелевских лауреата, что придает документу особый вес и значение, как в политических, так и в научных кругах – это Стив Вейнберг и Стивен Чу, работающий над решением различных биологических проблем.
Все они настаивают на проверенности эволюционной теории и необходимости преподавания ее в школах. Ученые против ее замены новомодной «теорией разумного замысла», как это пытаются делать в некоторых штатах. Физик Стив Вейнберг даже в шутку предложил сторонникам божественного происхождения видов устроить всенародный референдум по принятию Второго закона термодинамики. Он утверждает, что с радостью проголосует против него, поскольку тот нарушает порядок в его кабинете и вносит путаницу в жизнь. Получается, что угроза «промывания мозгов» молодым американцам приобретает ощутимый размах.
Действительно, власти США еще в середине прошлого, 2002 г., выразили серьезную обеспокоенность образовательным уровнем своих граждан в области естественных наук. Согласно исследованию, проведенному Национальной научной организацией США, только 45% взрослых американцев знают об основном назначении ДНК в организме, 22% смогли дать правильное определение понятия "молекула" и лишь 48% уверенно заявили, что электроны по размеру меньше атома. Только треть опрошенных продемонстрировала знание сути исследовательского процесса, понятия "вероятность" и правил проведения экспериментов. Причем эти опросы проводятся каждые два года, начиная с 1979г., но, как отмечают аналитики, их результаты в целом остаются на одном уровне.
Одной из причин стагнации естественнонаучного образовательного уровня в США, по мнению экспертов, является слабая профессиональная подготовка школьных учителей математики, а также физики, химии и других естественных наук, в том числе биологии. И в этой связи вызывает уныние одно из писем, опубликованное в известном американском рецензируемом научном журнале. «Я выросла в Оклахоме, в центре библейского пояса, - пишет Лиза Линдеман, читательница Scientific American (11, 2002). - …Объяснения фоссилий (окаменевшие остатки животных и растений – С.Ш.) включают в себя утверждение, что динозавры жили до Адама и Евы, пока Земля была населена ангелами…»
По-видимому, в этих условиях, усиление влияния креационистов на политиков и чиновников может привести к ухудшению ситуации и падению образованности. И здесь CNN, после оглашения результатов этого опроса, задалась вопросом - как может нация с такими познаниями в химии, физики и биологии всерьез обсуждать такие проблемы как клонирование и генная инженерия? Напомним, что в США запрещено клонирование вообще, то есть и опыты со стволовыми клетками эмбриона человека, имеющие большое терапевтическое значение.
По мнению известного генетика Роберта Уинстона, выступавшего с лекцией в рамках прошедшей 6 апреля в Санкт-Петербурге Недели Науки, это вредит науке. Так некоторые ученые из Америки, занимавшиеся исследованиями в области терапевтического клонирования, уже переехали в Великобританию и продолжают свои работы в этой стране. «Я не уверен, что Буш в достаточной степени понимает, о чем идет речь», - сказал лорд Уинстон. По его мнению, одним из преимуществ Великобритании является то, что в верхней палате парламента есть ученые и они имеют определенное влияние на правительство и способны убедить его, так как сами ученые и являются признанными специалистами в своей сфере. (198)
Взята отсюда http://www.usinfo.ru/obrazovanie.htm
А так же прочтите про американские школы, пендосы ещё тупее чем кажутся.
американские школы 2
И вот после прочтения этих материалов сравним нашу систему образования и пендосовскую.
Поделиться192008-03-09 19:22:52
Буду краток: системы образования в США не существует как таковой.
Возникает вопрос, а кто же тогда сделал эту страну САМЫМ МОЩНЫМ ВО ВСЕХ СФЕРАХ государством мира?
Только не говорите, что это целеком заслуга эмигрантов- это смешно...
Американцы не путешествуют
А вот это баян. Насколько мне известно наибольшее число туристов составляют именно американцы и японцы.
И школу, и путешествия, и все остальное на свете ребенку в США заменяет телевизор. Вы можете прийти в какое-нибудь убитое гетто в Гарлеме, где вместо кроватей будут матрацы, но телевизор там будет обязательно. По-моему мнению, американцы перед этим ящиком проводят большую часть своей сознательной жизни. Телевизор - это основной поставщик как развлечений, так и информации для американцев.
а для нас?
Иметь высшее образование в США это престижно, но позволить себе далеко не всякий, примерно 5-10% от общего числа.
А плохо ли это?
их в основном получают или негры, или индейцы, или сексуальные меньшинства. Нормальному белому человеку
эта фраза меня убила. Походу пишет нацист-республиканец с кучей комплексов из-за не удавшегося опыта поступления с 10-й попытки в ВУЗ.
Задача 1........
А ты почитай задачки из наших учебников, накопать можно не меньше перлов.
- США занимают 49 место в мире по грамотности населения (The New York Times, Dec. 12, 2004).
- США занимают 28 место в мире по грамотности в области математических наук при 40 странах-участниках (NYT, Dec. 12, 2004).
помоему не плохо.
Вообще, 55% американцев патриотично считают, что США расположены в самом центре Земли.
А Вам не кажется, что это политика. Ведь китайцы дальний восток тоже в свой цвет на картах красят...
Когда Daily Mirror проводил опрос на Нью-Йоркских улицах, оказалось что 80% вообще не представляют где находится Ирак. И хотя больше половины знали, что Аль Кеда и Талибан базируются в Афганистане, только один из шести смог найти эту страну на карте. Еще более тревожный факт - каждый десятый не смог найти на карте Америки... (78)
наши найдут?
США, как раньше Англия, демонстрирует самые гнусные черты колонизаторов: ложное мнение, что их собственная культура, ценности и верования превосходят все прочие.
это характерная черта всех империй
Поделиться202008-08-25 00:10:29
Недавно забрела на сайт, о том как получить образование за рубежом. Оказывается, для многих образование в России и странах бывш. СССР уже не играет роли. Все хотят учиться в Европе. Печально.